Цитата(Cantas @ 9.4.2010, 9:15)
В во времена расцвета науки в Советском Союзе именно так и считалось что математика и гармония не совместимы и противоположны. Не хочу отстаивать эту позицию её уже больше полувека, просто мне это до сих пор режет слух.
простите, о мэтр, не удержусь и – таки деликатно встряну:
…классические СОВЕТСКИЕ учебники гармонии (читай: контрапункта или полифонии) как раз - таки и преподносят гармонию (в узко-музыкальном и широко- вселеннском смыслах) сквозь призму математической точности. Классические трансформации 4-звучных аккордов по диатоникe и хроматике обязаны быть строго выверены согласно точным законам акустического равновесия и соответствовать физической природе звука…. Тысячи и тысячи хрестоматийных комбинаций (согласно вершине гармонии - Баху, Генделю..) обрастают обертоновой надстройкой над основным тоном и могут быть выписаны как в нотном стандарте, так и в цифровом, ибо он для конкретного аккорда в конкретном движении практически невариативен!!!… гармония как изящная логика доказательства тождества: либо есть, либо нет
+3 +5
1 1 и т д ( цифирами – пример из учебника гармонии 1964 года изд-во “ Музыка”)
Т . е . при обращении аккорда (согласно акустическому оптимуму) не может быть противоестественного перетекания любого элемента структуры (например, октавного удвоения тонов в 7-й обертон Д7 , который для неотточенного слуха неразличим… Однако, его пониженное звучание ( матем. точность - 1/3 тона, 33 цента) гармонический идеал нарушает….
Аналогичная система была в USSR в преподавании художественных ремесел… с математическим подходом к пропорциям тела, проекциям, трехмерности ….
не говорю уже о “ золотом сечении”, которое (сейчас, благо, уже программным путем) обязан высветить и акцентировать любой адекватный журналист, сценарист, рекламщик … (в независимости от материала: дизайн этикетки плавленого сырка или статья о терроризме на передовице – без разницы)…
Метроритмические правила стихосложения можно выцепить при желании в сети… Одна единственная буква, выбивающаяся из чередующегося ритма, предположим, дактиля, превращает вполне пристойные вирши в смехотворные графоманские поделки, где за версту несет лишенным математической выверенности (а значит – гармонии) любительством…Квантитативная лингвистика постулирует идеальную гармоническую частотную повторяемость, скажем, шипящих или глухих согласных на кол-во строф… И не думайте, что гений с легкостью все это креативит по наитию, когда Муза вспорхнула на перо… Зачастую на обработку сырого эпитета уходят недели. Пока не начнет резонировать с недостижимым идеальным)
Единственный нюанс: обьективно гармонии не существует, как и цифир для ее измерения - ибо все это есть попытка человечества структурировать свое человеческое бытие…. Вселенная каждый день нарушает гармонию и доказует вновь и вновь свой бессмысленный хаос, как бы не хотелось, скажем, астрофизикам ;-) доказать обратное))
Ну и резюме: +100 to dragon)
…………………
пардон, увлеклась, исчезаю
очень-очень извиняюсь (бухаю после неудачной презентации нового тренинга))