IPB
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Другой вариант объяснения механизма действия рун, тема восстановлена
Cantas
сообщение 30.3.2010, 17:34
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 489
Регистрация: 19.11.2009
Из: Sibиria
Пользователь №: 94



Цитата(dragon @ 22.3.2010, 23:41) *
На основе материала, приведенного здесь http://esoteric.runa-odin.org/index.php?showtopic=113 и здесь http://forum.runa-odin.com/index.php?s=&am...dpost&p=621, хотелось бы остановиться еще вот на каком моменте. При рассмотрении эгрегориального подхода в магии на основе ОТМ априорно принимается допущение, что эгрегор представляет собой некий внешний по отношению к оператору объект (естественно, принадлежащий сфере духа).
Однако очень сложно себе представить, чтобы гоминиды Ашеля (и тем более Олдувая), едва научившись, принялись бы рисовать неизвестно для какой цели «пустые» знаки. Гораздо правдоподобнее выглядела бы гипотеза, что эти знаки имели аналогичное (или почти аналогичное) магическое значение, что и в настоящее время. Нельзя, конечно, исключать определенные эволюционные изменения системы на протяжении столь чудовищного интервала времени. Но в этом случае вариант эгрегориальной модели рун становится сомнительным.
Однако происходящие процессы и явления в связи с взаимодействием с рунами (а в более широком смысле, возможно, что и с любыми эгрегорами вообще) можно попытатьлся объяснить альтернативным путем. А именно, на основе предположения, что некоторые магические «ключи», являющиеся обязательными атрибутами того или иного эгрегора (в нашем случае это изображения рун), приводят не к взаимодействию с некими внешними объектами, а вскрывают спящие внутренние возможности человеческого духа. Можно также предположить, что эти скрытые до поры, до времени возможности передаются от поколения поколению наследственным путем. Речь здесь идет не о магических способностях (явная сила), а о реакции духа на изображение рун.
Такое предположение родилось на основании приведенных в темах по ссылкам археологических данных. Тогда что же происходит при взаимодействии оператора с рунами? Изображение руны, поступая через органы зрения и нервную систему в мозг (пока сфера материи) включает какие-то механизмы, спящие внутри духа оператора. Эти механизмы позволяют на относительно короткий срок сконцентрировать силовой потенциал невиданной силы и послать чудовищный по силовому наполнению поток, концентрированный импульс на идентифицированный оператором объект, вложив в этот поток соответствующую мыслеформу, указанную опять же оператором и соответствующую применяемой руне (или рунам). Дальнейшее воздействие происходит по тому же принципу, что и прямое колдовство.
Полагаю, такое предположение тоже может иметь право на существование. В этом случае «рунический эгрегор» становится не внешним объектом, а составной частью духа субъекта (оператора), доступ к которому открывается через воздействие изображений соответствующих рун на органы зрения, а затем и на мозг. При этом сохраняется также принцип накопления информации по мере расширения информационного пространства последующими поколениями. Эта информация затем передается потомкам генетическим путем. А возможно еще также и каким-то другим способом, который на данный момент наукой пока не открыт...
Касательно накопления силового потенциала мы уже говорили. Фактически, в рамках предлагаемой гипотезы никакого накопления силового потенциала во внешнем по отношению к оператору объекте из сферы духа не происходит. А происходит концентрация и кратковременный выброс силы в пределах располагаемого оператором внутреннего ресурса. Этим можно легко объяснить, что произойдет в случае столкновения двух, противоположных по направлению рунических заклятий (или, что то же самое, магических действий). Будет реализовано действие того оператора, который располагает бОльшим потенциалом явной силы.
Раз уж речь зашла о столкновении противоположных магических действий, остановимся еще на проблеме противостояния заклятий, наложенных в рамках разных магических систем (эгрегоров). Например, при помощи рун мы хотели бы взломать каббалистическую защиту. В рамках обычной «внешней» эгрегориальной теории нам пришлось бы погрязнуть в рассуждениях, какой из двух эгрегоров древнее и могущественнее. Хотя между делом еще и пришлось бы признать, что имеет еще значение явная (личная) сила каждого из двух операторов. Но второй момент был бы как бы второстепенным. Прежде всего дискуссия бы разгорелась по поводу того, как иногда иронически замечают некоторые практики, «чей эгрегор длиннее»…
Если же принять гипотезу «внутренней» эгрегориальной концепции, то окажется, что здесь имеют значение три фактора.
1) Насколько эффективно «ключи» сравниваемых систем концентрируют явную силу. Об эффективности можно говорить по ощущениям во время концентрации и выхода силы, а также по физиологическим последствиям (усталость) после наложения заклятья. Можно предположить, что чем заметнее описанные эффекты, тем эффективнее работают «ключи».
2) Каким силовым потенциалом располагает сам оператор. В рамках данной гипотезы получается, что эффективность заклятья (магического действия) напрямую зависит от располагаемого объема явной силы. Если ее мало, то ее будет мало, сколько не концентрируй. И наоборот.
3) Насколько совпадают мыслеформы, присущие двум разным системам. Если бы речь шла об одной системе, то противоположные заклятья столкнулись бы, что называется, лоб в лоб. И более сильное поглотило бы более слабое без следа. Однако при столкновении противоположных заклятий, принадлежащих разным системам, ситуация может оказаться более сложной. Вместо прямого столкновения две противоборствующие силы могут не полностью нейтрализовать друг друга. Удар будет не лобовой, а касательный. Иными словами, противоположные вектора будут неколлинеарными. В результате взаимное вычитание двух противоположно направенных векторов, одинаковых по абсолютной величине, не приведет к полному погашению одного из них. Заклятье сработает малоэффективно, цель достигнута не будет, даже при условии значительного превосходства силовой потенциала. Не случайно многие практики для удаления нежелательного магического влияния предлагают пользоваться той же системой, в рамках которой это действие было ранее осуществлено (конечно, если об этом известно).
Итак, мы поставили под сомнение создание рунического эгрегора (а также некоторых других эгрегоров) на ранее пустовавшем месте, «с чистого листа» как внешних по отношению к оператору объектов в сфере духа.
При этом воздействие оператора на другого человека (т.е. на объект) осуществляется по той же схеме, что и прямое колдовство. Помимо активизации явной силы для более эффективного осуществления магического действия, с позиций гипотезы «внутреннего эгрегора» можно объяснить получение ранее недоступной информации (мантика, или «гадание») путем одновременного открытия доступа в самые потаенные уголки подсознания. При этом сделанные ранее выводы, основанные на внешней концепции эгрегоров, очевидно, сохраняются и в рамках внутренней концепции.



--------------------
Горе тому,кто встретит его,препоясанного мечами,беспощадного к добрым и злым,
с острым мечом в руке…идёт,окружает,охватывает
и убивает посредством другого,или наводит несчастья,или даёт право вредителям поразить…
http://vk.com/public_cantas
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 6.6.2017, 10:36