IPB
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Профиль
Фотография
Рейтинг
 
Опции
Опции
О себе
Galdrabjarnar. не указал(а) ничего о себе.
Личная информация
Galdrabjarnar.
Активный участник
31 лет
Мужской
Донбасс
Дата рождения: 12 Май 1986
Интересы
Нет данных
Статистика
Регистрация: 9.8.2009
Просмотров профиля: 12811*
Последнее посещение: 13.1.2012, 3:41
Часовой пояс: 6.6.2017, 12:52
431 сообщений (0,15 за день)
Контактная информация
AIM Нет данных
Yahoo Нет данных
ICQ Нет данных
MSN Нет данных
* Просмотры профиля обновляются каждый час

Galdrabjarnar.

Пользователи

***


Темы
Сообщения
Комментарии
Друзья
Содержимое
23 окт 2010
Здравствуйте друзья, сегодня хотел бы опубликовать материалы по шаманским шахматам - это интересная и очень опасная игра, так что трижды подумайте, прежде чем играть в неё.

Игра
Игру с фигурами, передвигающимися по клеточному полю, знают многие народы, даже не имеющие между собой культурных или политических связей. Что-то среднее между шахматами, шашками и крестиками-ноликами, под видом игры в табуру, распространено среди западноафриканских племен бариба и пёль, а гренландские эскимосы вообще слывут заядлыми шахматистами, что даже не едут в гости друг к другу без набора фигурок, вырезанных из мыльного камня.
Первые упоминания о древних предшественниках современных шахмат — игре в чатурангу относятся к концу V века новой эры. Считается, что родина шахмат (от персидского «шах мат» - «властитель умер») — Индия. Одна из индийских легенд гласит, что когда царь Шерам познакомился с этой игрой, он вызвал к себе во дворец ее создателя — мудреца Сету. Он спросил Сету, что он хочет получить за такую чудесную игру. Сета думал весь день, а на утро явился к Шераму и сказал, чтобы он велел выдать ему за первую клетку шахматной доски одно зерно, за вторую — 2 зерна, за третью — 4, за четвертую — 8, за пятую — 16, за шестую — 32 и т.д. Шерам удивился кажущейся скромности мудреца и велел придворным сосчитать нужное количество зерен и немедленно выдать их Сете. Но царь так и не смог удовлетворить просьбу Сеты, потому что число зерен, получающееся в результате удвоения каждой из шестидесяти четырех клеток доски, было огромно (см. «Перемещение пирамиды»).
По другим, не очень распространенным, но не менее уважаемым источником за родину шахмат принимается Месопотамия, а дата их возникновения отодвигается к 2500 году до нашей эры. Согласно мифам, их придумал один царь для своей жены, чтобы она не скучала во время длительных военных походов. Что-то похожее отражено и в корейских преданиях. В них говорится, что шахматы изобрела царица Цейлона Мандодари в то время, когда ее муж — повелитель демонов Равана уехал на войну с Рамой. Проанализировав древнейшие тексты, известный востоковед Борк предположил, что в Индию шахматы попали из Элама (юго-западный Иран) в 1250 году до н.э. вместе с переселенцами. Такая точка зрения кажется более справедливой, хотя и не отвергает иных версий. Некоторые полагают, что шахматы возникли в центре Азии — Тибете или Алтае, другие утверждают, что их родина — северная или северо-западная Африка. На сегодняшний день первичное место изобретение шахмат остается неизвестным, равно как и их датировка.
Различных вариантов шахмат насчитывается очень много. Каждый народ вносил в игру существенные корректировки, основанные на местной философии, религии и морали. Древнейшие шахматы, о которых можно судить по сохранившимся дальневосточным образцам (сянци, падук, чанги, го, сёги и т.д.) очень отличались от современных, как видом, так и смыслом. Это вообще была не игра, а сакральное действо, служащее для общения с духами. Шахматная доска, тавлея, в то время не раскрашивалась в черные и белые цвета. Не имели окраску и сами фигуры. Распознавание «своих» и «чужих» основывалось на направлении фигуры (на себя или от себя). Правила поединка фигур так же были другими и подчинялись законам тавлеи, которая представляла собой символическую модель Вселенной. Верхнее поле доски отводилось силам Верхнего Мира, а нижнее поле — силам Нижнего Мира. Середина же олицетворяла землю с ее обитателями или, иными словами, Средний Мир. Фигуры рассматривались как духи и тотемы и образовывали два антогонических патеона. Различные позиции противоборствующих фигур-духов показывали играющему положение дел на незримых планах бытия, из чего делались заключения о будущем материального мира.
К VII веку, когда шахматы распространились в Средней Азии и странах Арабского халифата, первоначальный смысл постепенно начал теряться, хотя некоторые мистики все еще продолжали использовать шахматы в предсказательных практиках и целительстве. Врачевание при помощи шахмат происходило следующим образом. К больному звался посвященный в таинства шахмат шаман, который расставлял на тавлее фигуры и погружался в игру с самим собой, реже с напарником. Поединок соотносился с болезнью пациента и ее тяжестью. Вся партия разбивалась на три части: в первой - целитель узнавал причину и характер болезни; во второй - смотрел на реальное положение дел; в третьей — пытался подавить силы противника и тем самым изгнать духовную сущность болезни, после чего можно было непосредственно приступать к каким-то медикаментозным действиям. Игра начиналась с хода противодействующих сил, что символизировало внедрение болезни в организм, и велась в полную мощь, как за «добрых» так и за «злых», потому что в противном случае шахматы были не эффективны. Проигрыш верхнего поля снимал ответственность с целителя за излечение, так как считалось, что он не может противостоять враждебным силам и тогда звался новый, более сильный врачеватель. Иногда случались и казусы, когда партия была блестяще выиграна, а исцеление тем не менее не наступало. Это говорило о шарлатане, который позарился на добро пациента и поставил тем самым на кон человеческую жизнь. Во все времена к таким людям относились с презрением и изгоняли из общества, а то и устраивали над ними расправу.
К концу первого тысячелетия шахматы перестали рассматриваться с точки зрения магических аспектов. Примерно к тому же времени можно отнести и первые записи о тактике шахмат, называемые алии. Начиная с IX века эта игра, в уже современном названии — шахматы, стала проникать из арабских стран через Испанию и Италию в Западную Европу и из Хорезма и Хазарию на территорию Руси. Вскоре она стала чрезвычайно популярна среди знати и вошла в обязательную программу рыцарского воспитания, как средство для развития умственных способностей. В одной средневековой легенде молодой рыцарь Юон Бордосский хвастался султану Иварену:
«Я знаю много ремесел и могу перечислить их вам. Я сведущ в псовой и соколиной охоте, умею прислуживать за столом, могу петь и танцевать, а еще — сражаться на копьях, и править конем, и входить в комнаты дам, добиваясь их любви. Я умею так играть в шахматы, что никто не может меня победить». Услышав эти слова, Иварен предложил рыцарю сразиться с его дочерью: «Моя дочь искусна в этой игре, и никто из моих визирей еще не сумел ее обыграть. Если ты выиграешь у нее, то я постелю вам постель, самую великолепную в мире. Но если проиграешь, то тут же будешь обезглавлен».
Дочь султана действительна оказалась сильна в шахматах и, если бы не хитрость рыцаря, который смутил ее интимными вопросами и тем самым отвлек от игры, то победа была бы за ней.
Шахматы прочно вошли в героические сказания многих народов, например в русский эпос. В былине о богатыре Добрыне Никитиче они занимают одно из центральных положений. С их помощью герой выигрывает у хана Бахтияра два короба чистого серебра, два короба красного золота, два короба скатного жемчуга, да дань за двенадцать лет с половиною.
Древний вид шахматной партии имел затяжной нединамический характер. В середине XV столетия в Пиренеях этот «недостаток» устранили, сделав шахматную реформу. В результате, слон и ферзь стали «дальнобойными» фигурами, а шахматы в целом окончательно переродились в игру. Но это касается только индийско-арабской шахматной ветви (чатуранга, шатрандж), распространенной в странах Европы. На востоке другая шахматная ветвь — китайская — осталась практически нетронутой и сохранила гораздо больше архаичных пережитков. До сих пор в традиционных китайских шахматах сянци можно наблюдать на тавлее обозначения Вселенской Реки и шатра для главных фигур.

Предлагаемая ниже возможная реконструкция древних шахмат камла (тюркск. «шахматное действие») основана на глубинном анализе коренных шаманских традиций в Азии и на сопоставлении разрозненных архаичных фрагментов, сохранившихся в некоторых видах дальневосточных шахмат. Шахматы камла полностью сбалансированы и согласованы с бытовавшей тысячелетия назад философской системой, что позволяет совершать с их помощью различные магические операции - предсказательные и целительские.

Доска

Доска для камла разбита, как и в современных западных шахматах на 64 квадрата (8x8) (см. рис. 114). Это продиктовано очевидной связью древних шахмат с системой построения шестидесяти четырех фигур Фуси (см. «Нахождение изначальных фигур и процесс предсказания»), а так же с распространенной в то время таблицей умножения, сведенной в квадрат. Эта таблица представляла собой ряды значений от 1x1 до 8x8. Сокращенные до вибрирующих основ результаты, по принципу 64=6+4=10=1+0=1; 21=2+1=3; 48=4+8=12=1+2=3; и т.д., рассматривались, как основа бытия, его закон и порядок (см. рис. 112)*. Гармония цифр внутри таблицы поддерживается каркасом из цифр 3, 6 и 9, где 9 дополнительно является местами пересечения каркасовых линий (см. рис. 113). Все это можно видеть и на доске для камла. Каркас выделен более темным тоном и имеет значение Вселенских Рек, омывающих девять областей Вселенной (по 3 на каждый из Миров). Средние области вверху и внизу имеют дополнительную нагрузку. Это шатры для главных фигур, символически представленные прочерченными в данных секторах диагоналями. В местах пересечения Вселенских Рек располагаются четыре острова (девятки в таблице умножения). Они обозначают особые места для переправы, на которых нельзя захватывать вражеские фигуры.
Под изначальное расположение фигур отведено по три горизонтальных ряда сверху и снизу доски (горизонтали I, II, III и VI, VII, VIII). Верхнюю часть занимает пантеон духов Верхнего Мира, а нижнюю часть занимает пантеон духов Нижнего Мира. Два первых и два последних горизонтальных ряда (горизонтали (I, II и VII, VIII) - это зона превращений. Сверху располагается зона превращений для духов Нижнего Мира, а снизу — Верхнего Мира. Попав в зону превращений фигура приобретает дополнительные возможности.
Фигуры

В каждом пантеоне насчитывается по 18 фигур (8 Раковин, 2 Лучника, 2 Орла, 2 Всадника, 2 Кита, 1 Жрец и 1 Правитель). Дополнительно в резерве находятся еще две фигуры для каждого пантеона —Щиты.
Все фигуры одного цвета с четко выделенной передней и задней стороной. Они могут быть как объемными, так и плоскими в виде вытянутых треугольников с нанесенными на верхнюю поверхность обозначениями ранга. Раковина обозначается коротким штрихом ( i ), Лучник — длинным штрихом ( | ), Орел — прямым крестом (+), Всадник - косым крестом ( X), Кит - решеткой (#), Жрец и Правитель - звездочкой (^-). Эти символы отражают характер хода фигур. При парной игре в камла главная фигура может быть неизвестна противной стороне. Жрец и Правитель выглядят одинаково, а символ сосредоточия власти наклеивается на подставку той или иной фигуры непосредственно перед началом игры. При одиночной игре это, конечно, не делается.
В течение всей игры фигуры должны быть соорентированы лицевой стороной (или передним острым углом плоских фигур) в сторону противника вне зависимости от направления хода. Первый ход делают фигуры Нижнего Мира. Дальнейшие ходы совершаются поочередно.
Взятие фигур может произойти только тогда, когда они находятся в поле досягаемости для фигур противоположной стороны. Битые фигуры не убираются с доски, а остаются, переходя в ряды пантеона выигравшей стороны. Взятие происходит следующим образом. Выигравшая фигура становится на место битой, а битая занимает позицию выигравшей и поворачивается на 180*.
Входя в зону превращений фигура приобретает дополнительные поля для хода. После выхода из зоны превращений это право сохраняется. В качестве отличительного знака для превращенной фигуры к ней привязывается нитка или добавляется шарик на верхний шпиль. При игре плоскими фигурами они могут переворачиваться, если на нижней поверхности у них имеются дополнительные символы, обозначающие «превращение». Битые превращенные фигуры, при переходе в лагерь противника становятся обычными.
Игра ведется до мата (невозможность для Правителя отклонится от удара противника). Шах (возможность удара по Правителю) не объявляется. Мат в камла поставить очень трудно из-за большого количества фигур на поле. Игра носит медитативный характер и, в некоторых случаях, может продолжаться несколько дней.

Ходы и особенности фигур

Раковина
Раковина примерно соответствует пешке в западных шахматах. Свое название эта фигура получила по двум причинам. Во-первых, в древних шахматах она обозначалась именно раковиной. При превращении раковину просто переворачивали выгнутой стороной вниз, как это происходит в народных таиландских шахматах макрук. Во-вторых, моллюск передвигается очень медленно и ему не страшна вода.
До превращения Раковина ходит и бьет только вперед на одну клетку. После превращения приобретает ходы влево, вправо и назад на одну клетку. Раковина до превращения может быть бита собственными фигурами, если они не находятся в зоне превращений. Бить
*В некоторых видах дальневосточных шахмат, например в японских сёги, битая фигура убирается с доски в резерв выигравшей стороны и, в последствии, выставляется на любую свободную клетку так, чтобы под ее ударом не оказывалась фигура противника. При сбрасывании в зону превращений, резервная фигура воспринимается, как обычная, становясь превращенной только после первого хода.
Раковину не может Лучник и другие Раковины. Остальные фигуры могут быть биты только фигурами противника.

Лучник
В китайских шахматах Лучник называется Пушка или Пороховой костер; а в японских — Копье или Копьеносец. В западных шахматах аналогов Лучнику нет.
Лучник является единственной фигурой, которая бьет не так как ходит. Обычный ход Лучника соответствует Раковине, то есть на одну клетку вперед. Бьет Лучник на любое количество клеток вперед строго по вертикали, но для того чтобы был произведен удар ему нужен лук. В качестве лука может выступить любая другая фигура на поле («своя» или «чужая»), стоящая в зоне возможного боя. При результативном ходе Лучник перепрыгивает через лук (т.е. фигуру на поле) и приземляется на клетку на которой ранее находилась битая фигура. Если в поле возможного боя стоит несколько фигур, то перепрыгнуть он может лишь через ближайшую к нему.
После превращения Лучник может ходить вперед, назад, влево и вправо на одну клетку и бьет с обязательным луком.

Орел
Орел в точности соответствует ладье в западных шахматах. В странах Востока эту фигуру называли Летающая колесница и Птица Рух. В последнем названии усматривается шаманский комплекс, потому что, находясь в трансе, шаман нередко совершает путешествие на спине огромной птицы (Рух, Гаруда, Коори) с железным оперением.
Ходит и бьет Орел на любое количество клеток по вертикали и горизонтали. Пройдя зону превращений приобретает возможность хода по диагонали на одну клетку.

Всадник
Всадник напоминает и слона, и коня в западных шахматах и почти не отличается от корейского слона из игры в чанги. В японских шахматах сеги похожую фигуру называют Угловой ходок.
Перемещение Всадника по полю доски довольно сложно, потому что он обязательно должен особым образом перейти Реку. Интересно, что в традиционных китайских шахматах сянци аналогичная фигура вообще считалась неводоплавающей. Если на первой клетке хода всадника (слева, справа, спереди или сзади) находится Река, то он переправляется через нее, делая два шага по вертикали или по горизонтали, а затем идет по диагонали до следующей Реки. В этом случае он может перепрыгнуть через другие фигуры. Всадник может ходить и просто по диагонали в любую сторону, если в зоне хода нет Реки, или через остров без возможности прыжка. Эта фигура является единственной, которая может взять фигуру противника, находящуюся на острове. Бить Всадника имеет право только фигура, стоящая на суше. После превращения Всадник имеет право перелетать через Реку, пересекая ее в любом направлении по диагонали без дополнительных ходов, но не может прыгать и в конечном итоге приземляться на клетку с водой, следовательно, не может и бить фигуры, находящиеся в Реке.

Кит

В восточных и западных шахматах фигура, похожая по ходу на Кита называется конем. Иногда, коня изображают в виде рыбы — морского конька и размещают в начале игры на месте Всадника в камла. Но такое положение коня соблюдается не всегда. Например, в чанги перед партией допускается замена коня (Кита) на слона (Всадника).
Кит может передвигаться по полю только по зоне Реки, огибая при этом острова. Он ходит углом во все стороны по принципу две клетки вперед, одна в бок или одна клетка вперед, две в бок. Другими словами, Кит преодолевает за раз три клетки, поворачивая перед островом. Если на пути следования Кита стоят другие фигуры, он может перепрыгивать через них. Взять кита может только та вражеская фигура, которая находится в Реке. Войдя в зону превращений, Кит дополнительных возможностей не получает.

Жрец и Правитель
Жрец и Правитель, находясь на доске, выглядят и ходят одинаково. Отличие состоит лишь в том, что перед началом игры на подставке выбранного Правителем делается специальная пометка, означающая наличие власти. Эти две фигуры напоминают короля и ослабленного ферзя в западных шахматах и генералов (полководцев) в восточных шахматах.
Жрец и Правитель ходят на одну клетку по вертикали, горизонтали и диагонали и между ними возможна рокировка (перемена местами). Все время игры они не могут выходить за пределы четырехклеточного шатра, как и их китайские и корейские эквиваленты из игры в сянци и чанги. Во время угрозы (шаха) эти фигуры могут закрывать друг друга, так как противной стороне бывает неизвестно у кого находится реальная власть. В случае взятия противником пустой, лишенной власти фигуры Жреца, она не меняется местами с выигравшей фигурой, а уходит в плен. Пленного Жреца помещают на любую свободную клетку двух крайних четырехклеточных секторов в лагере выигравшей стороны (слева или справа от шатра). В случае отсутствия свободных клеток в этих секторах бить фигуры Жреца и Правителя запрещается. Пленный Жрец остается в прежнем подчинении и сохраняет обычный ход, но не может войти в шатер выигравшей стороны и не может делать результативные ходы. Бить плененного жреца выигравшая его сторона не может. Если плененный Жрец проходит через все поле доски и попадает в изначально свой шатер, он восстанавливает свои первоначальные возможности и статус.

Щит
Два Щита, находящиеся в резерве перед началом игры у каждой из сторон являются неходовыми фигурами и служат прикрытием от удара противника и луком для Лучника. Аналогов Щиту в современных шахматах нет.
Первый Щит можно выставить на поле при потере обоих Всадников. Это делается для того, чтобы не дать противной стороне занять остров. К помощи второго Щита прибегают при пленении Жреца, чтобы закрыть им Правителя. Если при утрате Всадников первый Щит не использовался, то его можно выставить вместе со вторым после пленения Жреца.
Щиты сбрасываются на свободные клетки своего поля (три крайних горизонтали), соблюдая очередность хода. Они могут быть сняты и убраны в резерв любой стороной аналогично взятию любой другой фигуры. В противном случае, Щиты остаются на своих местах вплоть до окончания партии.
3 авг 2010
Итак дорогие друзья, сегодня расскажу об очень интересном ритуале, называется шаманское денежное дерево. Знаете в горшочках на многих подоконниках растут так называемые денежные деревья, во вот оно:

Тайно берём отросток такого чуда из любого дома, но не из общественного заведения со словами: "чужое не беру, своё начинаю", что бы не перетянуть деньги из места из которого берёте. Выбирайте самую ровную, красивую и сильную веточку на дереве, не забудьте поблагодарить дерево. Некоторые скажут: Так это же круто от кого то перетянуть денежки себе, но я вас уверяю, не так уж это и сладко, а часто бесполезно. Идёте на улицу гулять и собираете 12 камней на каждый, соответственно говорите: Беру первый себе на богатство. Беру второй.. и т.д. Потом берёте 12 монет достоинством 5 копеек/рублей. Покупаете новый горшок специально для этой цели, а не тот который когда то купили, вот и сгодится, нет. Идёте подальше от города набираете земли: "силой Земли, себе на богатство беру". Землю высыпаете на газету, всё лишнее из неё вон. То же самое с песочком. Ясен перец, что делаем всё на растущую Луну. Кладём 12 камней с заклинаниями, 12 монет тоже с заклинаниями. Насыпаем землю с заклинаниями и сажаем наше деревце с заклинанием. В освящении можно применять бубен, можно обойтись и без него. Разговаривайте с ним и узнаете его имя, какого оно пола, позже может придёт какой-то образ связанный с деревом. Следует заботиться и присматривать за деревцем. Когда с него опадают листья, следует подавать милостыню. Поливать со словами: "Тебя поливаю, себе на богатство, расти - мне богатство принеси". Кстати, изначально для себя следует чётко уяснить, что есть для Вас богатство. Вроде всё. smile.gif
27 июня 2010
Посмотрел только что фильм Алиса в стране чудес (2010). Советую всем кому интересно как выглядят шаманские путешествия. В фильме чётко показано путешествие в подземный мир, там и нора, и духи-помощники (они же бенефакторы), и решающая битва, и возможность навсегда там остаться, и проявление духов в физическом мире. В общем всё то, что так захватывает на пути шамана. Вот скажите, может ли человек испытав подобное, позже отдать предпочтение алкоголю или наркотикам ? Это я к тому, что наркотики и алкоголь люди выбирают из-за изменённой реальности и якобы расширенных возможностей.
До чего интересно замечать скрытый смысл или просто идею которую удачно использовал и реализовал автор.
А вот и ссылочка:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3009924
7 июня 2010
Сегодня предлагаю Вашему вниманию медитации стихий, даже очень интересные практики.

Медитация Огня.
В работе с Огнем главное - понимать, что при кажущейся контактности Огонь - живое и своенравное существо. При погружении в транс ваша задача прочувствовать стихию, и таким образом качества Огня (неукротимость, страстность, жестокость, яркость чувствования) перейдут частично и к вам.
Ваша задача - справиться с этими качествами в себе, управлять ими, и не позволить им управлять вами.
Перед медитацией убедитесь, что вы находитесь в спокойном, безлюдном месте или, по крайней мере, вы совершенно убеждены, что вам никто не помешает. На природе у вас может возникнуть серьезное искушение разжечь костер, но это стоит делать только в случае, если Вы твердо уверены в своей способности с ним совладать.
Гораздо безопаснее для начала отдать предпочтение свече, которую вместе со спичками вам придется приготовить заранее, до начала медитации. Вам должно быть комфортно и спокойно. Вы дышите ровно и спокойно. С каждым выдохом вас оставляют все тревоги дня, все проблемы и заботы. Проведите заземление. Не торопясь, спокойно зажгите свечу. Расслабьтесь и сосредоточтесь на язычке пламени свечи. Пусть свет и тепло Огня наполнят вас. Рассматривайте Огонь, позвольте ему влиться в вас, а он позволит вам проникнуть в него.
Вы полны решимости преуспеть в своих начинаниях. Вы воплощенная воля, упорство. С каждым своим дыханием вы становитесь больше, подобно лесному пожару вы практически непобедимы и всемогущи. Нет вам преград, любая сила преклоняется перед вами. Вы спокойно и уверенно движетесь к своей цели. Вместе с силой в вас проникает и знание, мудрость Огня, мудрость многих поколений творцов, созидателей. Их память, их умения - все ныне с вами, все вам открыто, внимайте. Если у вас есть вопросы - сейчас самое время их задать. Получив ответы, не забудьте поблагодарить Огонь. Ослабьте связь и выйдете из транса.
И все же помните, что впуская в себя стихию , мы принимаем ее и отождествляем с той внутренней частью самих себя, которая и была рождена для того, чтобы быть огнем внутри. Это значит, что в глубине вас всегда будет светить и греть часть того огня, что вы зажигаете в свою самую первую медитацию. Это не просто свет - это проводник, это ваше намерение и сила, которые вы научились распознавать.

Медитация Земли.
Для этой медитации лучше покинуть город и уйти как можно дальше в лес или поле, туда, где возможность встретить человека невелика. Разумеется, если подобного шанса у вас нет, то вы можете облюбовать себе тихий уголок в городском парке. Сядьте, расслабьтесь, закройте глаза и сконцентрируйтесь. Дышите медленно и спокойно. Во время вдоха постарайтесь ощутить прилив крови к своему сердцу.
Перед медитацией убедитесь, что вы находитесь в спокойном, безлюдном месте или, по крайней мере, вы совершенно убеждены, что вам никто не помешает. Вам должно быть комфортно и спокойно. Вы дышите ровно и спокойно. С каждым выдохом вас оставляют все тревоги дня, все проблемы и заботы. Проведите заземление. Ощутите как ваши ноги как корни дерева проникают в глубь земли, наполняясь силой и все тело наполняет любовь, сила и мудрость Матери Земли.
Если у вас есть вопросы - сейчас самое время их задать. Получив ответы, не забудьте поблагодарить Землю. Ослабьте связь и выйдете из транса.

Медитация Воздуха.
Подобная медитация лучше всего выполняется на открытом пространстве - когда над вами необозримый простор голубого неба. Перед медитацией убедитесь, что вы находитесь в спокойном, безлюдном месте или, по крайней мере, вы совершенно убеждены, что вам никто не помешает. В положении лежа вы расслабляетесь полностью. Дыхание свободное, глубокое. Глаза открыты, вы видите это огромное голубое пространство неба, вы ощущаете над собой всю толщу воздуха. Постепенно ваше тело становится все менее плотным и вы сливаетесь с воздухом. Вы невесомы, можете по своему желанию подняться выше, почувствовать Ветер как живое существо.
Если у вас есть вопросы - сейчас самое время их задать. (Помните: "Ветер, Ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч".) Получив ответы, не забудьте поблагодарить Воздух. Ослабьте связь и выйдете из транса.

Медитация Воды.
Для того чтобы провести медитацию , лучше всего отыщите тихое место на берегу озера, реки или океана, где вы сможете расположиться так, чтобы Вы могли касаться Воды. В квартире можно полежать в ванной, или постоять под душем. Главное, чтобы вы чувствовали себя спокойно и уверенно.
Расслабьтесь и почувствуйте воду. Дышите ровно, медленно. Ощутите прикосновение воды к коже. Позвольте воде заполнить ваше сознание и вести вас. Пусть она очистит вас от горестей, бед, омоет вашу душу, разум, тело. Когда почувствуете, что очищены, можете задать воде вопросы.
Получив ответы, не забудьте поблагодарить Воду. Ослабьте связь и выйдете из транса.

П.С.
Давно пользовался медитацией Воды, абсолютно неосознанно. Все остальные медитации мной неоднократно опробованы и я Вам должен сказать это обязательно нужно попробовать. Ведь природа основа действий шамана.
7 июня 2010
Итак, по просьбам трудящихся начинаем. Сегодня я решил затронуть тему, что такое шаманизм и откуда ноги растут. Не будем изобретать велосипед и в этом вопросе послушаем специалистов лучше чем мы, в этой области, а именно Мирчу Элиаде:

С начала века этнологи привыкли к не слишком точному использованию таких понятий, как шаман, знахарь, маг или колдун, для определения некоторых лиц, наделенных магико-религиозными способностями и встречающихся в каждом "первобытном" обществе. В дальнейшем эта терминология распространилась и на исследования по религиозной истории "цивилизованных" народов; говорят, например, об индийском, иранском, германском, китайском и даже вавилонском шаманизме, подразумевая "примитивные" элементы соответствующих религий. Если словом шаман обозначать каждого мага, колдуна, знахаря или мистика, упоминающегося в истории религий и религиозной этнологии, то в итоге получаем чрезвычайно сложное и в то же время неточное понятие, полезность которого крайне сомнительна, поскольку уже существуют термины маг и колдун для обозначения понятий столь же разнотипных, сколь и расплывчатых, - таких, как магия или первобытная мистика.

Целесообразно ограничить область употребления слов шаман и шаманизм во избежание такой неоднозначности и для более ясного взгляда на саму историю "магии" и "волшебства". Ведь шаман действительно является и магом, и знахарем: считается, что он исцеляет, как и все знахари, и совершает факирские чудеса, как и все первобытные или современные маги. Но он к тому же является проводником душ, а нередко также жрецом, мистиком и поэтом. На сером, "перемешанном" фоне магико-религиозной жизни архаических обществ шаманизм в своем точном и конкретном значении имеет собственную структуру и "историю", которые стоит очертить более подробно.

Шаманизм в строгом смысле - это прежде всего сибирское и центральноазиатское религиозное явление. Это слово пришло к нам через русский язык от тунгусского шаман. В других языках Центральной и Северной Азии соответствующими ему терминами являются якутское ойун, монгольское боге (в диалектах - бо) и удаган (существуют также бурятское и якутское удаган как обозначение женщины-шаманки), тюркско-татарское кам (алтайское кам, гам, монгольское ками и т. д.). Были попытки объяснить тунгусский термин палийским самана, и к этой возможной этимологии (она относится к обширной проблематике индийских влияний на сибирские религии) мы вернемся в последней главе книги. На всей огромной территории Центральной и Северной Азии магико-религиозная жизнь общества сосредоточивается вокруг шамана. Это, конечно, не значит, что он является единственным, кто имеет доступ к сакральному, или же что он взял на себя контроль за всей религиозной деятельностью. Во многих племенах наряду с шаманом существует также жрец-жертвоприноситель, не считая того, что каждый глава семьи является также главой домашнего культа. Тем не менее шаман остается центральной фигурой, поскольку во всей этой сфере, где экстатическое переживание является в высшей степени религиозным, шаман и только шаман является безусловным мастером экстаза. Потому первым и, возможно, наименее рискованным определением этого сложного явления будет формула: шаманизм - это техника экстаза.

Шаманизм как таковой был обнаружен и описан первыми путешественниками по различным регионам Центральной и Северной Азии. Позже подобные магико-религиозные явления были зафиксированы в Северной Америке, Индонезии, Океании и т. д.; мы вскоре убедимся, что это тоже чисто шаманские формы, и их исследование параллельно с шаманизмом сибирским представляет безусловный интерес. Однако сразу же необходимо отметить, что наличие какого-либо шаманисткого феномена в том или ином регионе вовсе не означает, что магико-религиозная жизнь данного народа сосредоточена именно вокруг шаманизма. То есть, это не исключено (пример - некоторые районы Индонезии), но это не самый распространенный случай. Обычно шаманизм сосуществует с другими формами магии и религии.

Именно здесь мы видим целесообразность термина "шаманизм" в его собственном строгом значении. Если мы попытаемся установить различие между шаманом и другими "магами" и знахарями первобытных обществ, то идентификация феномена шаманизма в том или ином регионе сразу приобретет существенный смысл. Магию и магов мы встречаем почти во всем мире, тогда как шаманизм представляет собой особую магическую "специальность", которую мы выделяем особо: "укрощение огня", магический полет и т. д. По этой причине, хотя шаман является, помимо всего прочего, также и магом, не каждого мага можно определить как шамана. Это же относится и к шаманским исцелениям: каждый знахарь является целителем, но только шаман обладает своими особыми методами. Что касается шаманских техник экстаза, то они не исчерпывают всех разновидностей экстатических переживаний, зафиксированных в истории религий и религиозной этнологии; поэтому нельзя каждого экстатика считать шаманом: шаман является специалистом по трансу, во время которого его душа, как принято считать, покидает тело, чтобы подняться на Небо или спуститься в Ад.

Такого же рода различение обычно необходимо для определения связи шамана с "духами". Во всем первобытном и современном мире мы находим людей, утверждающих, что они якобы поддерживают связи с "духами", что они ими "одержимы" или сами ими владеют. Потребовалось бы несколько томов, чтобы должным образом проанализировать все проблемы, связанные с самой идеей "духа" и его гипотетическими связями с людьми, поскольку "дух" может быть как душой умершего, так и "духом Природы", мифическим животным и т. д. Но при исследовании шаманизма не обязательно заходить так далеко; достаточно определить позицию шамана по отношению к его духам-помощникам. Мы легко убедимся, что шаман отличается, например, от "одержимого": шаман повелевает своими "духами" в том смысле, что, как человеческое существо, умеет налаживать контакты с умершими, "демонами" и "духами Природы", не становясь при этом их орудием. Несомненно, среди шаманов встречаются настоящие одержимые, но они являются скорее исключениями, которым есть свое объяснение.

Продолжение следует / Далі буде / To be continued...
Просмотры
Гость


30 Jun 2016 - 17:32
Гость


30 Jun 2016 - 9:35
Гость


30 Dec 2015 - 15:42
Гость


15 Oct 2015 - 10:56
Гость


27 Feb 2015 - 10:20

Комментарии
Другие пользователи не оставили комментарии для Galdrabjarnar..

Друзья

176 сообщений
11.12.2016, 18:50

1126 сообщений
27.2.2016, 11:36

1161 сообщений
4.6.2016, 7:14

102 сообщений
20.6.2010, 12:14

0 сообщений
25.6.2010, 14:36
Просмотр всех друзей
Текстовая версия Сейчас: 6.6.2017, 12:52