Непосредственный гадательный ритуал, единственный который дошел до нас из старых письменных источников – это бросание рун на полотно, расстеленное на земле или на любой другой ровной поверхности.
Упоминание об этом встречается еще в труде «Германия» древнего историка Тацита. «Вынимают же они жребий безо всяких затей. Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань».
Итак, все руны высыпают на полотнище, сопровождая сие действие словами, описывающими проблему гадателя. Те руны, которые выпали значками вверх, начинают толковать, учитывая и их взаимное расположение. То есть если две руны выпали рядом, то, скорее всего, они зависят друг от друга. В данном гадательном ритуале руны характеризуют поставленный вопрос с нескольких сторон и предполагают наиболее вероятное развитие событий, в случае если гадатель ничего делать не будет.
Второй вариант гадательного ритуала похож на рунический расклад, который мы рассмотрели лекцией раньше. Опять же процитируем Тацита. помолившись богам и смотря на небо, трижды берет по одной палочке и на основании сделанных раньше значков дает толкование»
В этом случае гадатель, обращаясь к Одину, достает три руны и истолковывает их. Точного смысла, который заключен в каждую из трех рун, узнать сейчас уже почти нереально, опять же в связи малым количеством источников. Однако исследователи предполагают, что три руны основываются на трех норнах – богинях судьбы.
Первая норна – Урд – судьба. Вполне может символизировать то, что привело к нынешнему состоянию ситуации.
Вторая норна – Верданди – становление. То есть настоящее, ситуация как она есть.
И, наконец, третья норна – Скульд – долг. Это, скорее всего, совет богов, как поступить. Либо вызов, который гадатель должен принять, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу.
Итак, это единственные гадательные ритуалы древности, которые дошли до нас в более-менее понятном и объясненном виде.
--------------------
НА ДУРАЦКИЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ.
|