IPB
X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Профиль
Фотография
Рейтинг
 
Опции
Опции
О себе
Galdrabjarnar. не указал(а) ничего о себе.
Личная информация
Galdrabjarnar.
Активный участник
31 лет
Мужской
Донбасс
Дата рождения: 12 Май 1986
Интересы
Нет данных
Статистика
Регистрация: 9.8.2009
Просмотров профиля: 12808*
Последнее посещение: 13.1.2012, 3:41
Часовой пояс: 5.6.2017, 15:05
431 сообщений (0,15 за день)
Контактная информация
AIM Нет данных
Yahoo Нет данных
ICQ Нет данных
MSN Нет данных
* Просмотры профиля обновляются каждый час

Galdrabjarnar.

Пользователи

***


Темы
Сообщения
Комментарии
Друзья
Содержимое
14 окт 2010

Древний кельтский календарный праздник, знаменующий смерть Лета и приход Зимы. Приходился он на начало ноября (по лунному календарю), и отголоски его видны в праздновании Дня Всех Святых (“Хеллоуин”). Сейчас празднуется в ночь с 31 октября на 1 ноября. Если придерживаться лунного календаря, то самый “разгар” его наступает в полнолуние (по московскому времени в 8.40 утра 1 ноября).

Длилось празднество семь суток (по трое суток перед и после самого Самайна). В эти дни заново разводили костры в очагах, а посреди поселений зажигались костры - “огни Самайна”. Что касается сельскохозяйственного аспекта, то в это время начинали забивать скот на зиму и собирать стада с пастбищ.

В кельтской традиции, одной из самых архаичных в западной Европе, Самайн знаменует начало Нового Года, а значит – Смерть и перерождение Вселенной.

В ночь на Самайн открывались врата в Мир Иной. Потусторонние силы посещают наш мир; впрочем, в это время нетрудно и обычному человеку каким-либо образом войти в контакт с ними, а то даже и попасть Туда, За Тридевять Земель. Недаром лишь два праздника в году - Белтайн (начало лета) и Самайн (его смерть) – считались “днями духов”, наиболее благоприятными для ритуалов, гаданий, магической практики.

Самайн является одним из основных событий для последователей викка (“ведьмин Новый Год”, так говорят о нем) и нео-друидизма (взявших за основу ритуалов один из аспектов этого праздника, поминовение умерших).

У славян на это время приходились Дидова суббота (26 октября), день поминовения умерших; праздник Параскевы (языческой Живы) – 28 октября; праздник Косьмы и Дамиана (сохранивший черты языческого празднества в честь Перуна) на 1 ноября. Также и скандинавы в начале октября устраивали праздник Эйнхерья в честь умерших героев.

Естественно, что в кельтской традиции также проходило поминовение умерших, тем более, что на Самайн, они возвращались к живым и незримо присутствовали между ними.

Какова атрибутика этого праздника? Цвета – белый, черный, серебряный, золотой. Камни – любые, но обязательно черного цвета (идеально подходит обсидиан). Растения – дуб, мандрагора, дурман (и остальные растительные психотропы).
Источник: http://seidr.woods.ru/samhain.htm
28 мая 2010
Подскажите по настройкам форума.

Было всё ОК, а сегодня захожу в любую тему, а там не как обычно сообщения в хронологическом порядке, а не понятно как. А внизу страницы дерево каталога со всеми сообщениями. Что бы прочесть сообщения нужно на каждое по очереди нажимать, а вместе никак.(

Подскажите, кто в теме, как быть ?
5 мая 2010
Недавно этот вопрос сам собою стал передо мной. Пораскинув мозгами, составил свод правил, коим будет следовать.


1. Воспитание силы воли. Отказ от самого "любимого" в жизни, для меня это сладкое. Не могу жить без шоколада, пирожных и т.д. Вот уже 1,5 месяца, как даже чай пью без сахара и даже витамины не ем ибо присутствует сахар в оных. Уже месяц, как отказался от любой животной пищи. Слава Богам это до моего ДР, а это уже скоро) Сюда же стоит отнести и вопросы питания, в которых стоит придерживаться максимально натуральных и экологически чистых продуктов. Недостача пищи приведёт к истощению, перебор - к повышенным затратам организма на переваривание излишка. Алкоголь по самочувствию, я в определённый момент понял, что алкоголь тормозит развитие, доставляя массу не нужных проблем. Если "друзья обидятся", то я Вам скажу так: если друзья нормальные - они поймут, если не поймут - значит так Вы им дороги. Сексуальные отношения также стоит прекратить на период восполнения энергией.

2. Контроль за эмоциями. Гнев - добровольный выброс огромных количеств энергии в "атмосферу". По сему, контроль за собой и своими действиями, эмоциями становится основным экономическим фактором в неразбазаривании того, что так усердно накапливалось. Прежде, чем злиться стоит подумать ТРИЖДЫ. Стараться избегать негативных обстоятельств.

3. Внутренняя тишина, в течении дня и ночью. Мыслительные процессы направленные не на результат, являются навязчивыми и расходуют массу энергии, не дают возможности организму самостоятельно восполнять запас энергии. Так же не дают человеку сосредоточиться в нужный момент. Чаще всего человек задёрган, рассеян за всё хватается и мало, что доводит до конца.

4. Закаливание. Дважды в день. Два ведра воды из под крана, обливаться стоя ногами на земле. Для жителей многоэтажек - закаляющий душ (это и мой вариант, хотя стоя на земле было бы круче).

5. Контроль за речью. Разговоры направленные не на результат , равно как и мыслительные процессы делают человека "пустословным" (произнесённые им слова не претворяются в жизнь, а значит не имеют потенциала), а так же расходуют психическую энергию.

6. Пункты 3 и 5 не исключают деятельности приносящей удовольствие, либо несущей творческий характер.

7. Ежедневная молитва. Молитва, тем Богам или Духам в которых Вы верите, это очень важная составляющая, она не даст Вам пасть духом в тяжёлые моменты.


Решение следовать данным правилам должно прийти изнутри, а не быть навязанным. Если кто скажет, что мол "нереально", я отвечу: реально! Сам уже живу так полтора месяца, по началу было сложно, теперь наоборот чувствую себя лучше во всех планах бытия. Такое ограничение должно иметь периодический характер, когда чувствуете себя опустошённым, разбитым, апатичным и т.д.

Хорошо бы заниматься ещё какой нибудь гимнастикой, но руки ещё не дошли (или ноги.. как руки могут идти?).


Об окончательных результатах напишу через 2,5 недели.


© Galdrabjarnar 05/05/2010.
27 апр 2010

Бельтан, 1 мая
день 1-го Мая, канун лета.


Бельтайн знаменовал начало лета. Период от Бельтана до Самайна назывался an ghiran mor , “большое солнце”, а период от Самайна до Бельтана – an ghiran beag , “малое солнце”. Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Солнца – Светлому Дагде, в ипостаси Отец Огня. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизи­тельно 7—9 мая ). Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходились на семнадцатый день луны во время майских календ, т. е. на Бельтайн.
Королевское собрание в Уснехе

На Бельтайн в Уснехе проходило королевское "Великое собрание" под названием Mordail Uisnig. В тексте "Табу королей Ирландии" сказано, что "за свое место в Уснехе каждый король должен нести выкуп: золотой браслет воина, который носил на руке правитель каждой части Ирландии". Король Коннахта получает дары от этого собрания. "Коня со сбруей в придачу должны были давать те, кто приезжал на праздник в качестве платы королю Коннахта". Происходит это потому, что Туатал Техмар (традиционно считается победителем четырех главных королевств и королем, утвердившим их подчинение Таре) взял от каждого королевства по наделу земли, из которых была составлена Миде. На той доле, которую Туатал Техмар урезал у Коннахта, он построил крепость Уснех, где обычно собирались мужи Ирландии.

После собрания здесь происходит большая ярмарка: на ней можно было купить и обменять все, что угодно, от съестного до драгоценностей. Заканчивалось все традиционными пиршествами и народными гуляньями.
Разжигание огня

Кто возжег первый огонь Бельтайна? Нетрудно сказать.

Миде, сын Брата, сына Деота, первым «возжег в Ирландии огонь для потомков Немеда. Шесть лет горел он в Ирландии, и были зажжены от него все главные огни Ирландии. Оттого и полагаются наследникам Миде мешок зерна и свинья от каждого жилища...»

Друиды возжигали огни в честь Бела (Светлого Дагды) и приносили, и именно от этого огня имя Bealltaine было дано благородному собранию: Bealtaine, т.е. Beiltene или огонь Бэля (no teine Bheil).

Огонь разжигался следующим образом: 9 мужчин выворачивали карманы, чтобы убедиться в том, что ни у кого из присутствующих нет какого бы то ни было железного предмета. Разжигателям костров запрещалось иметь с собой железные предметы. "Примитивный огонь" - чары его должны были уничтожать болезни и отогнать злые силы... Они собирали хворост 9 разных деревьев. Одному из участников следовало взять 2 дубовых щепки и тереть их друг об друга, пока не вспыхнет огонь. Иногда 2 огня размещались бок о бок. Костры один или два - назывались coelcerth.

Нельзя было разжигать огонь в своих домах, пока его не выкупали у друидов Бэля. Из Уснеха бегуны доставляли огонь в другие пятины Ирландии. Каждая семья должна получить головешку от священного огня, чтобы разжечь домашний очаг.

Но те, кто арендовал землю и не мог заплатить текущие долги, был виновен в краже или подлых злодеяниях, или за ним было известно совершение определенных преступлений против доброй морали, лишались этой привилегии...
Очищение огнем и жертвы

Люди и скот проходили между двух огней Бельтайна с целью очищения и предохранения от заразы, от чумы, от несчастий и неудач...

В Бельтан выпускали из хлевов скотину, чтобы она, наконец, отведала свежей весенней травы. Стада и отары прогоняли между двух огней, чтобы очистить их от любых болезней, которые могли развиться за время долгого заточения. Если животные в течение зимы погибали от какой-нибудь болезни, надлежало бросить в огонь маленького детеныша. Овцу (или барана) приносили в жертву на поле на Бельтайн с целью обеспечить себе и остальным удачу в течение надвигающегося года. Раньше жертву сжигали целиком, а теперь съедают.

Мастерское примечание: тот, кто прошел очищение на Бельтайн получает амулет удачи на год.
Майское древо

Как и остальные огненные праздники Ирландии – это праздник плодородия, свадьба бога Солнца (Светлый Дагда) с Великой богиней (в данном случае – Боанн). Плодом этого союза стал Вечно юный Энгус Мак-Ок. Для упрочнения связи между оплодотворяющим Небом - "верх" - и оплодотворяемой Землей - "низ" - использовался символ Мирового Древа. Это дерево называют «дерево рассвета». Наиболее традиционное Майское дерево — ель , у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Затем, когда Майское дерево воздвигнуто, зажигают огни Бельтана и начинают празднование. Священное бракосочетание могло символически обозначаться и таким способом: на верхушку Майского дерева надевали венок из цветов. По мере того как ленты натягивались и обвивали дерево, венок медленно опускался, так что дерево — символ повелителя — медленно проходило сквозь цветочный венок — символ повелительницы.

Также для Майского дерева использовали ясень (галл. luis). Его ветками украшали дом; юноши водили хороводы вокруг костров с ветками ясеня в руках, украшенными побегами вереска... На Бельтайн люди делали обод из ясеня и заставляли проходить сквозь него весь скот. В канун Бельтайна маленькие кусочки ясеня помещались над дверьми хлева. Иногда это была одна ветка ясеня, покрытая зарубками. Существует известная поговорка: "Ясень в закромах, ведьмы - вон ".

В канун Бельтайна существовал обычай устанавливать twmpath chwarae ("деревня зелени") на вершине холма у майского древа, где садился волынщик или арфист. Майское древо украшали ветвями дуба и березы , и те, кто присоединялись к празднеству, танцевали вокруг музыканта, насыпи, веток.
Майские король и королева (народный обычай)

На Бельтайн избирают майскую королеву и короля (друидам разработать обряд).
Майские свадьбы и разводы (народный обычай)

Бельтан и последующие дни и ночи были временем любовных игр и внебрачных связей. По обычаю в канун этого праздника большие группы молодежи обоего пола уходили вечером в лес и проводили всю ночь за играми, возвращаясь лишь наутро, с ворохом цветов и веток березы и других деревьев. Говорят, что браки, заключенные в мае, длятся всего одно лето, что согласуется с ирландскими законами, в которых Бельтан именуется обычным временем разводов. В связи с таким пониманием Бельтана существовали следующие поверья, связанные с майской обрядностью: не к добру было приносить в дом цветы майника, не к добру - играть свадьбу в мае и надевать на свадьбу зеленое, не к добру - увидеть бездомного кота, ведь он может занести в дом змею.

В любовных стихах, исполнявшихся, в частности, на Бельтан, нередко встречается упоминание о березе как символе любви. Так называемые "шалаши любви" принято было устраивать под березой или в березовой роще, венки из березовых ветвей дарили в знак любви, а майские шесты зачастую тоже делали из ствола березы .

Каждый мог заниматься любовью

С милой своей, не чувствуя вины.

Когда май строил дома из листьев,

И никто не входил в те дома под деревьями,

Кроме двух влюбленных.
Встреча восхода солнца

В Бельтайн люди "свидетельствовали свое почтение" встающему солнцу.
Майская роса (народный обычай)

На Бельтайн девушки ходили умывать лицо росой и загадывать желание перед тем, как наступит рассвет. Те, кто умоется майской росой на холме, будет прекрасен в наступающем году.
Майская лепешка (народный обычай)

После разжигания костров обычно готовили трапезу... Замешивали лепешку из овса, которая поджаривалась на горячих углях, и называлась " первомайская лепешка" ("am bonnach beal-teine''). После выпекания ее можно было класть только на ладонь, но ни в коем случае не на стол или на тарелку. Пирог нельзя было выпускать из рук, кроме как для выпекания. Если его положить в другое место, то он будет просто обыкновенной лепешкой. Разделяли лепешку на столько частей, сколько можно. Одну из таких частей размалевывали углем, пока она не становилась совершенно черной. Эта часть называлась Cai1leach beal-teine - "первомайская старуха". Каждый из присутствующих вслепую выбирал себе долю. Кто вытягивал черный кусок, считался "посвященным" и он должен был быть принесен в жертву... Разыгрывалось целое представление, как одна сторона бросала в огонь того человека, которому выпал этот незавидный жребий, но благодаря вмешательству другой он оказывался спасен... Считалось, что год будет плодородным, если жертвоприношение будет осуществлено, хотя теперь "посвященного" просто заставляют прыгать 3 раза через пламя.
Скупость и охрана своей собственности

Если кто-нибудь придет попросить посуду на Бельтайн для приготовления праздничных блюд, ни под каким видом нельзя ему ничего давать ибо это будет использовано для вынесения из дома дающего будущей прибыли. Считалось большим несчастьем поделиться молоком или еще какой-либо пищей на Бельтайн. Никому не следовало выносить огонь или воду из дому... Огнем в этот день не делились. Он давал тому, кто его занимал, силу отобрать молоко у коров заимодавца.
Встречи с сидами

Бельтан - это время, когда потусторонний мир соприкасается с миром людей, равно как и на Самайн. Считалось, что в это время настежь открыты двери в Иной мир, и тем, кто встанет рано утром, нередко достаются дары сидов. Люди думали, что чаще всего эти подарки получают молодые и красивые. Бельтан – это время обретения сил и осуществления желаний.

Вот один из таких обрядов: в канун Майского дня собирают листья бузины и вешают их над дверью, приговаривая:

Листья бузины, идемте со мной, Волшебные, как число три.

Бузина над дверью - Счастье на порог.

Хотя этот амулет служил для защиты от фей, бузина — это дерево, к которому феи благосклонны, и оно привлекает их благословение и защиту.

На Бельтайн особую силу обретают чары и заклинания. Именно в этот день можно было призвать сидов. В этот день феи могут нанести человеку вред, а ведьмы безнаказанно украсть молодняк и будущий урожай, поэтому нужно принять действенные меры, чтобы отвести беду. Разрешено следить за тем, чтобы колдуны не украли молоко и не зачерпнули воды из колодца на заре Майского дня. Ветки рябины, укреплённые над входом в дом и хлев, отгонят колдунов и фей. В полдень и в полночь, равно как на восходе и на закате, завеса между этим и незримым миром становилась предельно тонкой. И в полдень же наступало благоприятное время для изгнания колдовского ребёнка-подменыша.
Земельное право

В связи с Бельтаном стоит упомянуть и об одной прочной традиции: если простолюдин успевал за одну ночь выстроить на пустоши дом и к рассвету нового дня над его крышей уже курился дым очага, то он получал во владение и постройку, и земельный участок, окружность которого будет зависеть от того, как далеко он сумеет с порога бросить топор.

Составлено К.Крапивницей к игре «Питерская Ирландия 2004»
30 марта 2010
Цитата(Медведь @ 22.12.2009, 22:27) *
Nocturnal
Существует целый ряд знаков, способствующий вызвать страх у противника и защищающие вас.
Вот, например 3 знака, известных мне:
1. Знак состоит из четырех рун Альгиз. Защищает, охраняет.
[attachment=30:Хяльм1.jpg]
2.Гальдрастав накопления личной силы
Нанесенный на кристалл не позволяет энергии исчезать из него, способствует увеличению объема кристалла, облегчению зарядки и т.п.
[attachment=31:Хяльм2.jpg]
3. Крест непобедимости
[attachment=32:Хяльм3.jpg]



Цитата(SHIVA @ 28.12.2009, 18:17) *
Вообще "шлем ужаса" рисовали на лбу, перед битвой для устрашения противника, отсюда и его название. Могущество "шлема ужаса " связывалось со способностью змеи парализовать свою жертву. Он стал символом змеиной силы, исходящей из лба мага. Сегодня используется как талисман защиты приверженцами Асатру.
Этот символ в действительности представляет собой своего рода карту или схему, руководствуясь которой возможно особым образом управлять энергией в магической работе.
Эгисхьялъмы - одна из наиболее распространенных групп гальдраставов. В переводе с исландского означает "Шлемы ужаса(благоговения)". Символы, составленные по этому принципу, являются относительно легкими в "чтении" их смысла и понимании сути.
Эгисхьялъмы представляют из себя четырех-, восьми- или двенадцатилучевые кресты, составленные на основе четырех (восьми или двенадцати соответственно) рун Альгиз.
Все символы составленные по этому принципу имеют защитную основу, а если точнее имеют очень весомое значение в охранной магии.
В "Саге о Вёльсунгах" говорится, что "шлем-страшило" является частью сокровищ нибелунгов. Герой Сигурд возвратил это сокровище богам и человечеству, убив чудовищного змея Фафнира.

[Фафнир] сказал:

"Оскопнир - остров,
богам суждено там
копьями тешиться;
Бильрёст рухнет,
вплавь будут кони
прочь уносить их.

Шлем-страшило
носил я всегда,
на золоте лежа;
всех сильнее
себя я считал,
с кем бы ни встретился".

Сигурд] сказал:

"Шлем-страшило
не защитит
в схватке смелых;
в том убедится
бившийся часто,
что есть и сильнейшие".



Цитата(Nattulfur @ 28.12.2009, 18:31) *
Никогда древние исландцы не использовали руну Algiz для создания Шлема Ужаса,так как у них свой рунический
ряд,а именно Исландский футорк из 16 рун к которому позднее были добавлены еще 8 рун,чтоб соотвествовать
24 буквам латинского алфавита,в основе гальдрастава Шлема Ужаса стоит руна Madr в более сложных вариантов
Шлема Ужаса содержаться стилизованные руны.



Цитата(SHIVA @ 28.12.2009, 20:23) *
1)Вы наверное шутите !
Руна Madr или Mannaz ( Человек) по своему графическому начертанию никак
не может входить в состав «шлема ужаса».

2)Я никогда не утверждал, что именно древние исландцы использовали руну Algiz для создания «шлема ужаса». Возможно, Вы невнимательно читали моё сообщение.



Цитата(Nattulfur @ 28.12.2009, 20:51) *
1.Прочитайте книги Графическая магия исландцев,Рунология Йоуна Олаф-сона из Грюннавика автор Леонид Кораблев
и укажите мне источник где написано что в гальдра-став Шлем Ужаса не входит руна Madr.
2.Не вы,а автор сайта wodan.ru утверждает,что Шлем Ужаса состоит из руны Algiz.
Совет к вам почитайте Язык древних рунических надписей Э.Макаева,Скандинавские рунические памятники
Е.Мельниковой,а так же посмотрите лекции о рунах Леонида Кораблева особенно 3-ю часть где он говорит
о Исландском футорке,гальдраставах и предмете спора Шлема Ужаса который после просмотра лекции
убедитесь состоит из руны Madr.



Цитата(Nattulfur @ 28.12.2009, 22:21) *
Для меня не являються авторитетами в рунологии Эддред Торссон,Ральф Блум,Фрейя Асвин,Кеннет Медоус,
а так же блогеры вроде энмеркара.



Цитата(SHIVA @ 28.12.2009, 22:41) *
Вы опять невнимательно читали !
Там под рисунками агисхьяльмов было написано, что по Платову простейший "шлем ужаса" – объединение четырёх рун Algiz.
Что Платова тоже не уважаете ?



Цитата(OZZ @ 29.12.2009, 3:16) *
Если Уважаемые позволят высказать свое мнение, то хотел бы предложить вариант Ш.У.

[attachment=36:Безымянный.png]

Не вижу смысла вашего спора, кто, когда и как придумал, если оспаривать исторический факт, тогда форум историко-этнический, ,
ну а вопрос кто кому царь, а кто кому бог....(то бишь авторитет, не авторитет)......да вы господа религиозные фанатики)))) надумал его сам и уверен , будет работать как часы....

И еще знаю ,на 100% , у Вас тоже есть в рукавах козыря, не хуже чем у Караблева и Платова, не надо скромничать........

с уважением OZZ..........



Цитата(Медведь @ 29.12.2009, 9:06) *
В вязи появляется Науд, думаю это усиливающий фактор. Хотя не пойму Ису в этой формуле. Турисаз расчищение пути и препятствий, Хагалаз разрушение сопротивления или противника. А Иса ?? Кстати, о правом деле в формуле ни "слова". Как минимум нужна Тейваз.



Цитата(OZZ @ 29.12.2009, 14:47) *
"За правое дело" как минимум и Турс сойдет (Расчистка хаоса , если я не ошибаюсь тоже вроде как дело правое...)Хагал сравнять с землей, Иса -надолго, а то и безвозвратно, а то что вырисовывается Науд - так это чтобы знали что :"ничего личного, просто вынужен буду создать проблемы")))).....ВСЕ...



Просмотры
Гость


30 Jun 2016 - 17:32
Гость


30 Jun 2016 - 9:35
Гость


30 Dec 2015 - 15:42
Гость


15 Oct 2015 - 10:56
Гость


27 Feb 2015 - 10:20

Комментарии
Другие пользователи не оставили комментарии для Galdrabjarnar..

Друзья

232 сообщений
19.3.2011, 12:07

489 сообщений
18.6.2016, 17:43

46 сообщений
29.3.2011, 2:06

102 сообщений
20.6.2010, 12:14

0 сообщений
25.6.2010, 14:36
Просмотр всех друзей
Текстовая версия Сейчас: 5.6.2017, 15:05